В Неделю о мытаре и фарисее митрополит Климент совершил Божественную литургию в Преображенском храме с. Спас-Загорье
(Все фото со службы см. в разделе Фотогалерея)
17 февраля 2019 года, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил Божественную литургию в Преображенском храме с. Спас-Загорье.
Высокопреосвященнейшему архиерею сослужили: протоиерей Сергий Вишняков - благочинный г. Обнинска, протоиерей Сергей Демьянов - настоятель храма, иерей Павел Кузнецов, протодиакон Алексей Хамтеев, протодиакон Сергий Комаров.
На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия", после чего глава Калужской митрополии вознес молитву о мире на Украине.
Богослужение завершилось чином славления перед иконой праздника. Затем митрополит Калужский и Боровский Климент поздравил причастников с принятием Святых Христовых Тайн и произнес проповедь:
"Наступают подготовительные недели к Великому посту, и в первое воскресенье за Божественной литургией читается Евангелие о мытаре и фарисее.
Всем известен этот евангельский сюжет. В храм вошли два человека: один – фарисей, учитель народа и истолкователь закона Моисеева, который старался прилежно исполнять все предписания и считался праведником; другой – мытарь, сборщик налогов для ненавистных поработителей иудеев – римлян. Мытари были презираемы в народе, потому что, собирая подать для кесаря, они злоупотребляли своим должностным положением и взыскивали больше необходимого, не только желая угодить римлянам, но не забывая и самих себя.
Оба они предстали перед Богом: фарисей, как он думал, неся «сокровище» своих добродетелей, мытарь же – с осознанием тяжести своих грехов.
Войдя в храм, фарисей, уверенный в собственной праведности, прошел вперед, считая, что имеет на это право, так как живет по закону. Про мытаря в Евангелии говорится, что он стоял вдали и «не смел даже поднять глаз на небо» (Лк. 18, 13).
И фарисей, и мытарь пришли в храм, чтобы помолиться. А что такое молитва? Это беседа души с Богом. Значит, оба они пришли для беседы с Богом. Но какая у каждого из них получилась беседа? Они с Богом общались на разных языках: первый обращался к Богу на языке гордыни и осуждения, а мытарь – на языке покаяния и смирения. Молитва первого была многословна и надменна, второй же говорил мало, но сильно скорбел о своих грехах, повторяя: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Язык гордости и надменности Бог не воспринимает. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – говорит апостол (Иак. 4, 6). Так что после посещения храма мытарь «пошел оправданным в дом свой более», нежели фарисей (Лк. 18, 14)".
Митрополит Калужский и Боровский Климент, на добрую память, раздал прихожанам книги с акафистом Пресвятей Богородице явления ради чудотворныя Ея иконы Казанския, а юные прихожане вместе с книгами получили сладкие подарки. В данном акафисте использован текст синодального издания акафиста 1913 г., бережно обработанный вручную при помощи современных компьютерных технологий с полным сохранением графических форм начертания буквенных знаков, благодаря чему старинное издание обрело новую жизнь. В издании представлены изображения различных видов Казанской иконы Божией Матери, большинство из которых прославлены многочисленными чудесами. Акафист дополнен сказанием на русском языке о явлении и чудесах Казанской иконы Божией Матери и стихотворением Леушинской игумении Таисии (Солоповой) «Пред чудотворной иконой Казанской Богоматери». Издание, украшенное изящным тиснением, порадует многих православных христиан.
История Храма в селе Спас-Загорье Калужской области,
и самого села
По преданию, в 1721 г. село посещал Петр I. В 1812 г. в нем размещалась ставка М.И. Кутузова. Само село находилось в центре военных действий. Несмотря на наступающие холода, жители села разобрали свои дома на строительство переправы для русских войск. В память об этом в 1962 г. в селе был установлен небольшой камень с надписью. С образованием губернии село входило в состав Спасской волости Малоярославецкого уезда. В настоящее время Спас-Загорье слилось с д. Нарышкино.
Каменный храм построен в 1614 г. князем Б.М. Лыковым-Оболенским, который восстановил Свято-Пафнутьев Боровский монастырь после разорения 1610 г. Его супруга княгиня Анастасия, в схиме Анисия, приходилась сестрой Патриарху Филарету и теткой царю Михаилу Федоровичу Романову. В течение всего XVII в. храм достраивался, так что принял свой настоящий внешний вид к 1696 г. В строительстве храма также принимали участие князья Нарышкины, имение которых было по соседству с селом.
Информация с сайта Епархии
Калужской области http://eparhia-kaluga.ru